⏮️ Предыдущую часть истории читать здесь:
Часть 2: Знаки судьбы
После Игоря я решила взять паузу. Год никаких свиданий, никаких попыток. Только я, мои лекции и Бегемот. Но знаете, как говорил классик — человек предполагает…
Виктор появился в моей жизни как герой авантюрного романа. Художник-концептуалист, создатель «инсталляций из найденных объектов». Звучит загадочно? На деле это означало, что он тащил домой всякий мусор и называл это искусством.
Познакомились мы на выставке. Я пришла посмотреть на картины передвижников, а попала на его персональную экспозицию «Энтропия быта». Стою, разглядываю конструкцию из ржавых труб и думаю: «Господи, кто это выставляет?»
«Вы чувствуете экзистенциальную тоску?» — раздался голос за спиной.
Обернулась — передо мной стоял человек в чёрном свитере, с бородой и горящими глазами. Классический художник, только без берета.
«Я чувствую недоумение», — честно ответила я.
Он расхохотался. И знаете что? Этот смех подкупил меня больше, чем любые комплименты.
Первые месяцы были… интересными. Виктор видел красоту там, где другие видели помойку. Он мог часами рассказывать о фактуре ржавчины, о философии распада, о том, как старые вещи обретают новую жизнь в искусстве.
Проблемы начались, когда его инсталляции стали оккупировать мою квартиру. Сначала появилась «Композиция №7» — конструкция из велосипедных колёс. Потом «Реквием по советскому быту» — гора старых кастрюль в углу гостиной.
«Вика, — говорил он (я ненавижу, когда меня так называют), — твоя квартира идеальна для экспозиции! Такие потолки, такой свет!»
Апофеозом стал день, когда я вернулась домой и обнаружила в спальне инсталляцию «Тлен» — композицию из засушенных насекомых под стеклом.
«Виктор, — сказала я максимально спокойно, — забирай своих жуков и уходи».
«Это не жуки, это метафора!»
«Метафора переезжает жить к тебе».
А потом была Марина. Да-да, вы не ослышались. После череды странных мужчин судьба решила разнообразить палитру.
Марина была успешным психологом, умной, красивой и абсолютно уверенной, что знает, как мне жить. Мы познакомились на курсах повышения квалификации — университет отправил меня изучать «психологию современного студента».
«У вас классическая проблема женщины с гиперкомпенсацией, — заявила она уже на втором занятии. — Вы прячетесь за книгами от реальной жизни».
Я хотела возразить, но Марина была так убедительна, так харизматична… Короче, мы стали встречаться. Не спрашивайте как — само получилось.
Марина взялась меня «исправлять». График дня, правильное питание, медитации, работа с установками. Моя жизнь превратилась в сплошной тренинг личностного роста.
«Вероника, — говорила она, — ты должна отпустить прошлое и открыться новому опыту!»
«Я открыта, — робко возражала я. — Вот же, с тобой встречаюсь…»
«Это не то! Ты должна полностью перестроить своё мышление!»
Мы расстались, когда она предложила мне бросить преподавание и стать лайф-коучем. «Литература мертва, — заявила она. — Будущее за практической психологией!»
Знаете, может, она и права. Но я люблю свою мёртвую литературу больше, чем живой коучинг.
И вот вчера, разбирая старые фотографии (Марина бы сказала, что я снова застряла в прошлом), я наткнулась на снимок двадцатилетней давности. Выпускной курса, я в центре, окружённая студентами. А на заднем плане — тот самый Федя, младший брат однокурсника. Смотрит на меня с таким обожанием, что даже через годы и фотобумагу чувствуется.
Смешной был. Худенький, в очках, вечно с книжкой. Когда я заходила к ним домой, он краснел и убегал в свою комнату. А потом выглядывал из-за двери и думал, что я не замечаю.
«Он стихи тебе пишет, — смеялся его брат. — Целая тетрадь уже!»
Интересно, что с ним стало? Вряд ли до сих пор пишет стихи. Наверное, женился, развёлся, обзавёлся пузом и лысиной… Хотя нет. Федя был из тех мальчиков, которые с возрастом становятся только интереснее.
Господи, о чём я думаю? Сорокапятилетняя тётка, мечтающая о мальчике из прошлого. Марина бы сказала, что это регрессия.
А с другой стороны… Семь лет разницы в нашем возрасте — это уже ничто. И потом, вдруг он до сих пор не женат? Вдруг помнит ту свою юношескую влюблённость?
Бегемот запрыгнул на колени и замурчал. Даже он, кажется, одобряет эту безумную идею.
«Знаешь что? — сказала я коту. — Завтра позвоню его брату. Спрошу, как дела, что да как. Невзначай поинтересуюсь младшеньким. А там…»
А там будь что будет. В конце концов, после философа, бизнесмена, художника и психолога, тот мальчик, который писал мне стихи… Может, это именно то, что мне нужно? Кто-то, кто видел во мне что-то особенное ещё до того, как я сама поняла, кто я.
© Оккультный Советник. Все права защищены. При цитировании или копировании данного материала обязательно указание авторства и размещение активной ссылки на оригинальный источник. Незаконное использование публикации будет преследоваться в соответствии с действующим законодательством.