Вера Николаевна в деревне Сосновка была фигурой примечательной. Бывший доцент столичного университета, кандидат филологических наук — а теперь учительница русского и литературы в сельской школе на пятьдесят учеников.
— Что филолога в нашу глушь занесло? — шушукались местные. — И кафедру, и городскую квартиру променяла на развалюху да грядки.
Но Вера никогда не жалела о своем выборе. Михаил, местный пасечник и вдовец, встретился ей на сельскохозяйственной выставке в Москве, куда он привёз свой знаменитый липовый мёд. Их встреча перевернула всё — через полгода сорокалетняя женщина собрала чемоданы и переехала в Сосновку, шокировав коллег по университету.
— Иногда мне снится лекционный зал, — призналась она как-то Зинаиде Васильевне, пожилой соседке, пока они вместе перебирали смородину. — Проснусь в холодном поту и думаю: проспала, опаздываю! А потом слышу, как Миша с пчёлами своими разговаривает, и отпускает меня.
Зинаида, местная знахарка, понимающе кивала. Она многое повидала за свои семьдесят лет, но история Веры всё равно казалась ей необычной.
— Не жалеешь? — спросила она напрямик.
— Что ты, Зина, — улыбнулась Вера. — Когда мои деревенские ребятишки стихи Пушкина с таким чувством читают, когда вижу, как глаза у них загораются от хорошей книги… Нет, я правильно поступила.
Всё изменилось в один из летних дней, когда, расчёсывая волосы перед старым зеркалом в спальне, Вера вдруг увидела не своё отражение, а молодую незнакомку с чёрными, как смоль, волосами и странно знакомыми карими глазами.
— Верочка, ты бледная какая-то, — заметил за ужином Михаил. — Не заболела?
— Нет-нет, просто голова немного кружится, — отмахнулась она, но руки предательски дрожали, когда наливала чай.
Видение в зеркале повторилось на следующий день, и через день. Не постоянно — лишь на мгновение, словно кто-то другой смотрел на неё с той стороны стекла. А потом Вера заметила странный узор на своём запястье — будто тонкий цветочный орнамент проступил под кожей. Такой же она видела у незнакомки в отражении.
— Зина, помоги мне, — Вера постучалась к соседке ранним утром, когда туман ещё стелился по огородам. — Кажется, со мной что-то происходит.
Старая знахарка внимательно выслушала историю о зеркале, осмотрела узор на руке и нахмурилась.
— Откуда зеркало-то? — спросила она, прищурившись.
— Бабушкино. Единственное, что от родительского дома осталось.
— А дочка у тебя есть? — вопрос прозвучал неожиданно.
Вера побледнела и опустилась на лавку.
— Откуда… как ты узнала?
— Узор этот. В наших краях его “родовой меткой” называют. Появляется, когда кровь кровь ищет, — Зинаида указала на запястье Веры. — Рассказывай.
И Вера рассказала. О том, как девятнадцатилетней студенткой влюбилась в женатого профессора. Как забеременела. Как родители заставили отдать ребёнка на удочерение, припугнув, что иначе отправят в глухую деревню без образования и будущего. Как поклялась себе, что добьётся успеха и может быть когда-нибудь найдёт дочь. Но шли годы, и страх рос вместе с карьерой.
— За год до встречи с Мишей я всё-таки наняла частного детектива, — призналась Вера. — Узнала, что её удочерила семья из Казани. Даже адрес был. Но я так и не решилась…
— А теперь решайся, — твёрдо сказала Зинаида. — Девочка твоя тебя ищет. Через зеркало — значит, способная. В вашем роду, видать, дар есть.
— Что мне делать?
— Либо встретиться с ней, либо зеркало разбить. Но тогда вы обе потеряете шанс найти друг друга.
Неделю спустя, когда Вера проводила последний урок перед летними каникулами, в дверях школы появилась молодая женщина с художественным портфелем. Черноволосая, тонкая, с глазами точь-в-точь как у Веры.
— Меня зовут Каролина Дубровская, — представилась она, когда ученики разбежались. — Я ищу Веру Николаевну Соколову.
— Это я, — тихо ответила Вера, чувствуя, как земля уходит из-под ног.
По дороге к дому они почти не разговаривали. Только оказавшись в тихой гостиной с геранями на окнах, Каролина наконец заговорила:
— Я художница, — она нервно теребила браслет на запястье. — Последние месяцы работаю над серией картин для своей первой персональной выставки. Она называется “Отражения”.
— Почему ты искала меня? — спросила Вера, не в силах отвести взгляд от лица, в котором узнавала собственные черты.
Каролина молча закатала рукав и показала узор на запястье — точь-в-точь такой же, как у Веры.
— Он появился три месяца назад, когда я начала работу над главной картиной. Я рисую женщин разных поколений, ищущих себя в зеркалах. А потом начала видеть странные сны… и тебя в старом зеркале.
— Я тоже видела тебя, — прошептала Вера.
— Моя приёмная мама — художница, — продолжила Каролина. — Она всегда говорила, что мой талант наследственный. Недавно я нашла среди её вещей старую фотографию выпускников филфака. Там была ты… с таким же узором на руке.
Вера закрыла глаза.
— Это родовая метка. В нашей семье она проявляется у женщин, когда они находят своё призвание. У меня она появилась, когда я защитила диссертацию, — её голос дрогнул. — И исчезла в тот день, когда я отказалась от тебя.
— А сейчас вернулась, — тихо заметила Каролина. — Когда я начала тебя искать.
Они проговорили до глубокой ночи. О картинах и книгах, о выборах и сожалениях, о родителях — и приёмных, и настоящих. Вера рассказала о своём Михаиле и о том, почему полюбила деревенскую жизнь. Каролина показала эскизы своих работ и призналась, что всегда чувствовала странную тягу к преподаванию, хотя выбрала путь свободного художника.
— Возможно, это тоже наследственное, — улыбнулась Вера.
Через месяц на крыльце учительского дома пили чай уже вшестером. Приёмные родители Каролины — профессор искусствоведения Евгений Степанович и художница Ирина — нашли общий язык с Верой и Михаилом. А Зинаида, приглашённая как почётная гостья, с улыбкой наблюдала за этой необычной семьёй.
На мольберте в саду стояла почти законченная картина — женщина перед старинным зеркалом, в котором отражается не она сама, а цепочка женских лиц разных поколений, уходящая в глубину. У каждой на запястье виднелся тонкий цветочный узор.
— “Наследие” — так я назвала эту работу, — объяснила Каролина. — История о том, как женщины нашего рода всегда находят своё призвание, даже если теряют друг друга по пути.
Вечером Вера достала из шкафа старое зеркало и вынесла его во двор.
— Что собираешься делать? — спросил Михаил.
— Зинаида говорит, что зеркало выполнило своё предназначение. Теперь нужно вернуть его солнцу.
Солнечные лучи заиграли на потускневшей поверхности, и Вера впервые увидела только своё отражение — спокойное, счастливое. Рядом с ней стояла Каролина, и на их запястьях одинаково светились загадочные узоры.
К концу лета в сельской школе появилась художественная студия. Каролина приезжала каждые выходные учить деревенских ребятишек рисовать. И Вера с гордостью наблюдала, как под руководством её дочери расцветают новые таланты.
— У тебя дар учителя, — сказала она однажды Каролине, когда они сидели на крыльце, наблюдая закат.
— Как и у тебя, — улыбнулась дочь. — Видимо, некоторые вещи действительно передаются по наследству. Как и эта метка.
А в сельском клубе теперь висела картина “Наследие” — подарок известной художницы Каролины Дубровской маленькой деревне, где она обрела не только свою настоящую мать, но и новую грань собственного таланта.
© Михаил Вяземский. Все права защищены. При цитировании или копировании данного материала обязательно указание авторства и размещение активной ссылки на оригинальный источник. Незаконное использование публикации будет преследоваться в соответствии с действующим законодательством.
Понравилась статья? Не забываем ставить лайк!
📧 Электронная почта: okk.sovetnik@yandex.ru
🚑 Услуги Диагностики и Магическая помощь
👍 Отзывы и благодарности клиентов
🎓 Академия Магии Оккультного Советника
🚀 Телеграм – https://t.me/occultadvisor
«Dies diem docet» с латыни: «День учит день». Каждый новый день приносит новые знания