Торопитесь успеть, чтоб когда-нибудь не опоздать

dzen 22e7cabb7d
Поделиться

Хронос не вмешивается в дела людей. Он сидит в своей обсерватории за пределами времени и пространства и наблюдает. Следит за тем, чтобы никто не украл лишнюю секунду у вечности. Перед ним — миллиарды экранов с человеческими жизнями. Каждый экран — это чья-то история, которая может оборваться в любую секунду.

В его прихожей всегда стоит Смерть. Не с косой — это всё выдумки. Обычная женщина в сером пальто, листает журнал и ждёт. Она всегда ждёт. Иногда выходит покурить, но далеко не отходит. Её работа — быть рядом.

Хронос указывает на экран — Смерть идёт работать. Никаких эмоций, никакой драмы. Просто механика бытия.

«Знаешь, в чём проблема людей?» — говорит Хронос, не отрывая взгляда от экранов. — «Люди живут так, будто у них есть запасная жизнь в кармане. Откладывают важное на потом, копят обиды, строят планы на десятилетия вперёд. А я вижу их таймеры. У кого-то осталось двадцать лет, у кого-то — пять минут. И никто из них об этом не знает и не догадывается».

Механика откладывания

На одном экране — мужчина средних лет. В ящике стола у него лежит рукопись. Начало романа. Тридцать страниц будущего шедевра, написанных десять лет назад. Каждый вечер он думает: «Продолжу, когда выйду на пенсию». Хронос листает временную линию вперёд — рукопись так и останется в ящике: до пенсии мужчина не доживёт.

«Вот простое упражнение для землян, — говорит Хронос. — Представь, что ты уже мёртв. Не в будущем — прямо сейчас. Твоё тело остыло, сознание угасло. Всё. Финиш. А теперь посмотри на свою жизнь с этой точки. Что ты видишь? Кучу выполненных дедлайнов по работе? Или то, ради чего действительно стоило жить?»

Смерть кивает на очередной экран. Там женщина собирается позвонить матери. Они не разговаривали два года из-за какой-то ерунды. Женщина набирает номер, но кладёт трубку. «Позвоню завтра, когда успокоюсь». Хронос переключает временную линию — завтра для её матери не наступит…

«Видишь того мужчину с портфелем? У него в голове только бизнес, а сводить пятилетнего сына в зоопарк нет времени. Теперь уже не сводит. Завтра заберёшь. Видишь ту женщину? Она десять лет не разговаривает с братом из-за какой-то фигни с наследством. Умрёт через месяц. Видишь того парня? Он каждый день проходит мимо зала, где учат танцевать танго. Хочет зайти, но «что люди скажут». Так и не зайдёт».

Арифметика потерь

«Люди боятся не того», — продолжает Хронос. — «Они боятся смерти, но не боятся прожить мёртвую жизнь. Боятся потерять деньги, но не боятся потерять время. Боятся, что о них подумают, но не боятся так и не узнать, кто они на самом деле».

На экранах мелькают тысячи историй. Парень, который мечтает открыть свою кофейню, но работает в офисе — «для стабильности». Девушка, влюблённая в коллегу, но молчащая — «вдруг отвергнет». Старик, который всю жизнь хотел научиться играть на саксофоне — «теперь уже поздно».

«Второе упражнение», — говорит Хронос. — «Возьми человека, с которым у тебя конфликт. Обида, недопонимание, холодная война — не важно. А теперь представь, что получил сообщение: этого человека больше нет. Умер час назад. Что ты чувствуешь? Облегчение? Тогда всё правильно, нечего было и общаться. Боль и сожаление? Тогда какого чёрта ты тратишь время на обиды?»

Магия момента

«Люди ищут сложные практики», — Хронос заваривает второй чайник. «Медитации, ритуалы, аффирмации. А магия простая — осознать, что Смерть всегда в прихожей. Не надо её бояться. Надо помнить, что она там».

Он показывает простую технику: «Каждое утро, когда глаза открыл, спроси себя: если Смерть сегодня зайдёт из прихожей — что я пожалею, что не сделал? И делай это. Не «когда-нибудь». Сегодня. Потому что «когда-нибудь» — это кодовое слово для «никогда»».

Код доступа к настоящему

Смерть возвращается с очередного задания. Хронос отмечает выполненное в своём журнале.

«Если бы люди знали, что Смерть — это не враг. Это будильник. Она напоминает, что время не бесконечно. Что каждый день — это не репетиция, а спектакль. И антракта не будет».

Он глядит на экран, где молодая женщина сидит у постели умирающего отца. Они разговаривают. Впервые за много лет — честно, без масок. Говорят то, что боялись сказать. Прощают то, что не могли простить.

«Видишь? — говорит Хронос. — Им понадобилась Смерть в комнате, чтобы начать жить по-настоящему. Но зачем ждать её прихода? Можно просто помнить, что она всегда рядом. На расстоянии одного удара сердца».

Инструкция по применению

«Я не учу, как жить», — Хронос откидывается в кресле. — «Я просто показываю механику. Каждое утро у человека есть выбор. Прожить день в режиме «потом» или в режиме «сейчас». Отложить важный разговор или состояться. Подождать подходящего момента или создать его».

На экранах продолжают мелькать жизни. Кто-то прямо сейчас набирает номер старого друга. Кто-то достаёт из ящика рукопись. Мелочи? Только если смотреть из перспективы бесконечного времени. Но время не бесконечно.

«Последнее, что я скажу», — Хронос встаёт. — «Люди думают, что главный вопрос — «Что будет после смерти?» Фигня. Главный вопрос — «Что ты делаешь до неё?» Потому что после — уже не важно. Важно только сейчас».

Смерть снова уходит по делам. На выходе поднимает глаза и кивает. Обычный кивок обычной женщины в сером пальто. Которая всегда на расстоянии вытянутой руки.

«Кстати», — говорит Хронос на прощание. — «Знаешь, почему люди не делают то, что хотят? Они думают, что у них есть время. Это самая большая иллюзия. У них есть только «сейчас». Всё остальное — домыслы».

Хронос возвращается к экранам. Где-то на Земле кто-то принимает решение не откладывать жизнь на потом. Кто-то прощает. Кто-то признаётся в любви. Кто-то начинает.

А кто-то продолжает ждать понедельника, нового года, лучших времён. У них есть иллюзия времени. Пока Хронос не укажет на их экран, и Смерть не отправится в командировку.

А теперь, дорогой читатель, посмотри в окно. Всё то же самое — дома, машины, люди. Только теперь ты знаешь: в прихожей каждого сидит женщина в сером пальто. И ждёт.

Что ты сделаешь с этим знанием — решать тебе. Пока есть время. Торопись успеть. Чтоб когда-нибудь не опоздать.

© Оккультный Советник. Все права защищены. При цитировании или копировании данного материала обязательно указание авторства и размещение активной ссылки на оригинальный источник. Незаконное использование публикации будет преследоваться в соответствии с действующим законодательством.


Поделиться

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх

Записаться на обучение